В раннем возрасте ваш малыш должен бодрствовать между сном и кормлением от полутора до трех часов. Очень важно правильно организовать игры и занятия с малышами на свежем воздухе.

Нужно правильно выбрать место (чтобы не было прямых солнечных лучей, сквозняков), лучше всего использовать манеж, предварительно расстелив на траве плед или другое покрытие, это убережет малыша от муравьев и других ползающих насекомых. Дополнительно, нужно продумать защиту от мух, ос и комаров. Можно самим сделать балдахин из аптечной марли (репеллентами пользоваться нужно крайне осторожно). В парковых зонах, на даче, пляже, маленького ребенка, ни в коем случае, нельзя оставлять без присмотра, даже на короткое время! А периоды бодрствования использовать с максимальной пользой и удовольствием.

Малышей от 2 до 5 месяцев нужно побуждать находить источники различных звуков (погремушка, колокольчик, пищалка) и оживленно реагировать на них, так же, малыш будет реагировать и на поющего взрослого. Интерес вызовут игры: «Прятки в ладошки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали», «Догоню-догоню». Взять яркий надувной шарик и подбрасывать, давая ему медленно падать. Развлекут малыша музыкальные и заводные игрушки.
С малышами 6-9 месяцев можно проводить те же игры, но добиваться голосового реагирования на звуки и действия. Малыш должен уметь (с помощью взрослого) выполнять движения при плясовой мелодии (поднимать и опускать ручки, приседать, сгибать и разгибать ножки). Показывать ребенку действия с куклой: Катя пришла — топ-топ, Катя уходит — до свиданья, Ляля пляшет. Показывать кубики, фигурки животных и обозначать их простыми словами. Стремиться, что бы ребенок произносил при этом короткие слоги.

В 10-12 месяцев с малышами уже можно играть в более сложные игры. Покажите малышу 6-8 фигурок знакомых ему игрушек (мишка, зайка, петушок, лиса, кошка, собачка, кукла, кубик и т. д.). Вы называете предмет, малыш — находит. То же, и с картинками. Предложить выполнить простые действия с коробочкой «открой-закрой», с пирамидкой « сними-надень». Научить разбирать — собирать матрешку, горку из кубиков. В игре поощрять ребенка называть самому некоторые действия: ам-ам, бай-бай, дай, на, иди, бах. Узнавать и называть близких. Учить слушать музыку, различая при этом спокойную мелодию и плясовую. Научить, как можно ударять в бубен в такт музыке, в металлофон. Показать, как звучит губная гармошка. Поощрять выполнение малышом танцевальных движений самостоятельно, прихлопывать в ладоши, покружиться, помахать рукой.

Нужно помнить, что игры с детками раннего возраста не должны быть дольше 8-10 минут. Сытый, здоровый малыш с удовольствием будет с вами играть, а вы с ним и поиграете и позанимаетесь.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 9 =